Проектирование интерфейсов
Санкт-Петербург, весна 2018
Описание
Основная цель курса — дать базовые знания проектирования интерфейсов, получить понимание процесса создания интерфейсов, выработать способность думать как проектировщик-дизайнер. На лекциях подробно рассказываются основные аспекты и нюансы процесса разработки хороших интерфейсов, особенности интерфейсов для различных платформ.
В качестве домашнего задания предлагается спроектировать интерфейс и сделать дизайн вашего собственного проекта. Семестровый проект нужен, чтобы применить полученные знания на лекциях и попробовать на практике основные этапы дизайн процесса.
Структура курса
HCI и Interaction design. User Interface Design и User Experience Design
- Основные этапы работы над дизайн-проектом. Модель Гаррета. Эмпатия, Design Thinking 101;
- Первичные методы исследований. Качественные исследования: интервью, анкетирование, наблюдение, Usability тестирование. Понятие психологического эксперимента. Количественные методы: A/B тестирование, анализ статистики;
- Вторичные методы исследований. Moodboard. Анализ конкурентов и рынка. Фокусировка исследования;
- Методы генерации идей: Mindmap, мозговой штурм, ТРИЗ;
- Подходы к проектированию: User-Centered Design, Activity-Centered Design, Data-Driven Design, Service-Oriented Design. Системная инженерия в проектировании интерфейсов. Понятие системы. Проектирование UX стратегии, постановка задачи;
- Эмоциональный дизайн по Норману. Виды целей пользователей. Пользовательские сценарии. Персонажи и архетипы. Классы пользователей;
- Проектирование функциональности. User Story, Job Story. Storymap. Анализ системы объектов и действий. Выделение MVP проекта (cupcake solution);
- Проектирование информационной архитектуры и взаимодействия. Нисходящий и восходящий подход категоризации. User Flow. User Journey Map;
- Прототипирование. Артефакты. Классификация прототипов по скорости, детализации и интерактивности. Создание интерактивных прототипов;
- Высоко детализированные прототипы. Дизайн-мокапы. Прототипирование кодом. Альтернативы. Дизайн без дизайнера;
Принципы хороших интерфейсов
- Психофизиология интерфейсов. Когнитивное сознательное и бессознательное. Когнитивные искажения. Ментальные модели. Закон Миллера. Когнитивная загрузка. Локус внимания. Привычки;
- Теория близости. Основы типографики. Модульные сетки. Якорные объекты и базовые элементы верстки. Визуальная иерархия, cинтаксис элементов интерфейса. Закон Хика. Закон Фиттса. Техники быстрого тестирования интерфейсов. Паттерны сканирования экрана;
- Кастомизация, персонализация, локализация интерфейсов. Альтернативные методы ввода информации. Aссessibility. Требования к дизайну и коду;
- Интерактивность и анимация в интерфейсах. 12 принципов анимации по Диснею. Основы motion дизайна;
- Принципы интерфейсов Windows, Mac OS, Web. Web (Material Design, Apple Design, IBM Design). Responsive и Adaptive интерфейсы. Mobile (iOS/Android). Tablets. VR Interface Manifesto. AR;
- Проектирование сложных систем. Дизайн на основе принципов. Дизайн-системы. Atomic design и компонентный подход;
Визуальное представление информации
- Основы digital графического дизайна. Модульные сетки и ритм. Композиция. Функциональные элементы и основы верстки страниц. Теория цвета. Типографика и шрифт;
- Оформление и инструментарий презентации интерфейсов. Дизайн-кейс. Портфолио и развитие дизайнера;
Требования к зачету
Курс оценивается по системе зачет/незачет. Зачет выставляется за сделанный в течение семестра проект и его презентацию в формате защиты курсовой.
Проект состоит из 7 последовательных домашних заданий: вторичное исследование, первичное исследование, проектирование сценариев и персонажей, storymap, концепция интерфейса, wireframe, дизайн-концепция. На сдачу каждой части дается ~2 недели.
Презентация проекта проводится на последнем занятии и не влияет на зачет. Она нужна, чтобы придать проекту завершенность и поделиться своим опытом с другими студентами.