Проектирование интерфейсов
Санкт-Петербург, весна 2017
Описание
Основная цель курса — дать студентам базовые знания проектирования интерфейсов для формирования понимания процесса создания интерфейсов и его места в разработке ПО. После освоения базовых знаний подробно изучить нюансы и основные аспекты разработки хороших интерфейсов и особенности интерфейсов для различных платформ. Глубокое погружение направлено на формирование навыков создания качественных интерфейсов с целью применения полученных знаний на практике.
Каждому студенту в течение семестра в качестве домашнего задания предлагается спроектировать интерфейс и сделать дизайн приложения для любой платформы. Цель семестрового проекта — попробовать на практике основные этапы дизайн процесса и применить полученные знания на лекциях. Проект может пересекаться с заданиями по другим дисциплинам разработки ПО или быть личным проектом студента с уже существующим интерфейсом, который нужно переработать. Также тема проекта может быть выбрана специально для курса, и интерфейс разработан с нуля.
Структура курса
HCI и Interaction design: User Interface и User Experience
- Основные этапы работы над дизайн-проектом;
- Подходы к проектированию. User-centered design, activity-centered design, data-driven design. Артефакты и способы проектирования;
- Прототипирование интерфейсов. Виды и набор инструментов;
- Психофизиология интерфейсов. Когнитивное сознательное и бессознательное. Ментальные модели;
- Виды интерфейсов и гайдлайны для популярных платформ: Web (Material Design, Flat 2.0, IBM Design), Desktop, Mobile (iOS/Android), Tablets, VR, AR, Responsive и Adaptive интерфейсы. Паттерны поведения пользователей;
- Альтернативные методы ввода информации. Accessibility. Shortcuts. Принципы платформ Windows, Mac OS, Web. Локализация и персонализация интерфейсов;
- Интерактивность и анимация в интерфейсах. 12 принципов анимации по Диснею. Основы motion дизайна;
- Принципы хороших интерфейсов. Закон Фиттса. Теория близости. Информационный стиль;
Исследования и оценка интерфейса
- Качественные методы исследований. Best practices интервью, опросов, анкетирования и др. видов исследований. Анализ конкурентов/рынка;
- Дизайн мышление и эмпатия. Эмоциональный дизайн по Норману. Виды и определение целей пользователя;
- Современные подходы и лаборатории Usability тестирования. A/B тестирование;
- Методы оценки интерфейсов. Эвристический анализ Нильсена;
Внедрение дизайна в разработку
- Современные процессы и инструментарий. Atomic design. BEM. Разработка через UI Kit;
- Спецификация интерфейсов. Версионность. Использование UML, ICONIX, BPMN нотаций;
- Прототипирование кодом (Bootstrap, Polymer). Способы дизайна без дизайнера;
Дополнительно может быть включено в курс
- Оформление и инструментарий презентации интерфейсов;
- Основы digital графического дизайна: Модульные сетки. Правила композиции. Теория цвета. Типографика и шрифт. Flat иллюстрация.
Требования к зачету
Курс оценивается по системе зачет/незачет. Зачет выставляется за сделанный в течение семестра проект и его презентацию.
Проект состоит из 5 частей: исследование, пользователи и функциональность, прототип, дизайн-концепция и спецификация. На сдачу каждой части дается 2 недели. Если не сдать часть проекта до дедлайна следующей части, то можно не получить зачет за курс.
Презентация проекта проводится на последнем занятии и не влияет на выставление зачета. Цель презентации — придать работе над проектом завершенность и поделиться своими успехами с другими студентами курса.
Преподаватели
Список лекций
Обзор
- Понятие интерфейса
- Понятия HCI, Interaction design, UX/UI design
- Проектирование интерфейсов в процессе разработки ПО
- Основные этапы работы над дизайн-проектом
О курсе
- Цель и план курса
- Домашний дизайн-проект
Виды исследований
- Зачем и когда проводить исследование. Результат исследования
- Цели исследования
- Виды первичного исследования
- Виды вторичного исследования
- Анализ конкурентов. Сбор референсов. Мудборд
Первичные методы исследований
- Интервью
- Остановились на опросах (больше не успели)
Первичные методы исследований
- Анкетирование
- Наблюдение
- Юзабилити тестирование
- Eye tracking
Анализ
- Анализ статистики
- Эвристический анализ Нильсена
На паре я показывал примеры 10 принципов анимации, которые в PDF не посмотреть. Поэтому выложил презентацию с моими пометками к слайду. Пропустившим можно посмотреть 12 принципов анимации Диснея